Частное учреждение дополнительного образования
«Знание-Сила»
Утверждаю
директор
А.Ю.Красиков
20 мая 2023г.
Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, обучающихся в частном учреждении дополнительного образования «Знание-Сила»
Михайловск 2023г.
1.Общие положения
- Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ "Об образовании в Российской Федерации" и регламентирует формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся школы.
- Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация проводится в целях контроля эффективности образовательного процесса.
- Текущий контроль успеваемости - систематическая проверка учебных достижений учащихся, проводимая педагогом на текущих занятиях в соответствии с учебной программой дисциплины.
Формы текущего контроля:
- устный опрос учащихся - контроль, проводимый после изучения материала по одному или нескольким темам (разделам) дисциплины в виде ответов на вопросы и обсуждения ситуаций;
- письменный контроль (контрольная работа, тест, самостоятельная работа, творческая работа) - контроль, предполагающий работу с поставленными вопросами, решением задач, анализом ситуаций, выполнением практических заданий по отдельным темам (разделам) курса.
- Промежуточная аттестация - оценка качества усвоения учащимися содержания какой-либо отдельной части или всего объема образовательной программы.
- Основные задачи проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации:
- установление фактического уровня теоретических знаний и понимания учащихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков, уровня сформированности личностных, метапредметных, предметных результатов;
- соотнесение этого уровня с требованиями образовательного стандарта;
- определение перспектив дальнейшей работы с учащимися, в том числе по ликвидации выявленных пробелов в знаниях;
- контроль выполнения образовательных программ.
1.6. Срок действия данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
- Периодичность и порядок текущего контроля успеваемости
2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся осуществляется самостоятельно преподавателем данной учебного предмета на каждом уроке.
- Формы текущего контроля педагог определяет самостоятельно исходя из вида, содержания, структуры, логики построения урока. Форма и содержание контроля должны соответствовать рабочей программе. Педагогические работники школы имеют право на свободу выбора и использования методов оценки знаний учащихся по своему предмету.
2.3. Педагог, осуществляющий проведение текущего контроля успеваемости учащихся, обязан довести до сведения учащихся критерии контроля и пояснить полученную учащимся оценку.
- Педагог, проверяя и оценивая работы, устные ответы учащихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет отметку в классный журнал.
.
- Общие принципы оценивания учащихся при осуществлении контроля успеваемости
3.1. Для оценки знаний учащихся используется качественная оценка успешности освоения образовательной программы, обучение является отметочным.
3.2. Для оценки знаний учащихся в принята пятибалльная система оценивания. Требования, предъявляемые к учащимся, согласуются с государственными образовательными стандартами и рекомендациями по оценке знаний, умений и навыков учащихся, приведенных в программах по отдельным предметам. Ответственность за объективность оценки знаний учащихся возлагается на педагога.
3.3. Качеству усвоения предмета соответствуют следующие отметки:
- 95-100% - «5» (учащийся владеет опорной системой знаний, необходимой для продолжения обучения на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями)
- 75 – 94% - «4» (учащийся владеет опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования)
- 50 – 74% - «3» (учащийся владеет опорной системой знаний, предусмотренной необходимой для продолжения образования и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач);
- менее 50% - «2» (учащийся не владеет опорной системой знаний и учебными действиями).
3.4. При оценивании учебной деятельности учащихся должны соблюдаться следующие принципы:
- Объективность оценивания с учётом индивидуальных способностей учащегося и динамики личностных результатов;
- Открытый характер оценивания, обучение навыкам самооценивания и взаимооценивания;
- Разнообразие форм и методов оценивания, взаимно дополняющих друг друга,
- Стимулирование учащегося посредством оценивания на саморазвитие и самообразование;
- Естественность процесса контроля и оценки: контроль и оценка должны проводится в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и напряжение.
- Периодичность и порядок промежуточной аттестации
- Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией учащихся.
- Промежуточная аттестация проводится для учащихся один раз в год.
- Сроки проведения промежуточной аттестации определяются приказом директора школы.
4.4. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются неудовлетворительными и влекут за собой не выдачу документа об успешном окончании курса.
4.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз создается комиссия.
4.6. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной аттестации.
4.7. Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам проходят аттестацию по согласованию дополнительной даты и времени с педагогом.
4.8. Успешное прохождение промежуточной аттестации обучающихся, подтверждается выдачей сертификата установленного образца.
- Заключительные положения
5.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента подписания приказа.
5.2. Настоящее Положение размещается для ознакомления на официальном сайте ЧУДО «Знание-Сила»